WordPress настройки сайта — общие настройки

wordpress настройки сайта

В прошлой статье мы установили движок wordpress на хостинг. Теперь поговорим о первоначальной wordpress настройки сайта. Это немаловажный вопрос (ведь как настроишь, так он и будет работать).
Это тема не одной статьи, об этом я буду писать и в следующих статьях. Обязательно подпишитесь на обновление блога.

В этой статье мы поговорим о самых первых, общих настройках.

WordPress настройки сайта- пошаговая инструкция

Сначала давайте войдем в консоль нашего блога. Для этого в адресную строку браузера пишем

ваш_сайт.ru/wp-admin и жмем «Enter». Думаю эту процедуру вы уже отработали.

Откроется вот эта страница.

wordpress настройки сайта

Вводим имя пользователя и пароль, ставим галочку напротив «Запомнить меня», чтобы в следующий раз вам не пришлось вводить эти данные снова. Жмем «Войти».
И вы попадаете на главную страницу консоли вашего блога.

wordpress настройки сайта
Общие настройки

Переходим по ссылке «Настройки» дальше «Общие».

На этой странице вы можете:

  • Поменять заголовок сайта, краткое его описание.
  • Адрес сайта и wordpress лучше оставить по умолчанию.
  • В графе «членство» можно поставить галочку «Любой может зарегистрироваться», но мое мнение таково, что этого делать на блоге не надо.
  • Меняем часовой пояс на свой, меняем формат даты и времени на свой вкус.
  • Первый день недели оставляем «Понедельник».

wordpress настройки сайта

Сохраняем изменения.

Переходим на следующую страницу «Написание».

Настройки публикации

  • «Основная рубрика», «основной формат записей» и «основная рубрика для ссылок» — оставляем как есть.

Мы пока вначале настройки wordpress и у нас еще не создано ни одной рубрики и ссылки. И, в принципе, этого делать и не нужно, рубрика задается при публикации.

  • «Публикация через e-mail» и «удалённая публикация» — оставляем по умолчанию.
  • «Сервисы обновления» — сайты, которые будут получать автоматические уведомления, когда вы создаете и публикуете новую запись. Вот ссылки служб слежения за обновлениями, скачивайте и вставляйте в поле.

Написание
Здесь вроде все. Сохраняем и переходим к следующей странице «Чтение».

Настройки чтения

  • «На главной странице отображать» — либо ваши последние записи статей или любую другую созданную вами страницу на ваш выбор (например, страницу «Об авторе»). Какую функцию выбрать — решать вам. Но если вы хотите вести блог, оставляйте последние записи. (Вот рекомендую почитать о текстовом редакторе)
  • Следующие пункты позволяют настроить количество записей отображаемых на главной странице и RSS ленте. Оставляем, как есть.
  • «Для каждой статьи в ленте отображать»- полный текст или анонс, лучше выбрать анонс. Тогда ваши подписчики будут получать только часть текста на свой e-mail и, чтобы дочитать его, они будут переходить на ваш сайт.
  • «Кодировка страниц и лент»- оставить по умолчанию UTF-8.

wordpress настройки сайта инструкция
Сохраняем и переходим к «Обсуждение».

Настройки обсуждения

  • «Настройки для статьи по умолчанию».
    — Первый пункт разрешает уведомлять блоги, на которые вы ссылаетесь в статье. Если на них разрешено принимать уведомления, то на вас появится ссылка.
    — Второй пункт разрешает Вашему блогу получать подобные уведомления. С первых двух пунктов снимаем галочки, потому что этим пользуются спамеры.
    — Третий пункт «Разрешить оставлять комментарии на новые статьи»- оставляем галочку, пусть читатели комментируют записи, это полезно.
  • «Другие настройки комментариев»
    — в первом пункте автор комментария должен указать имя и e-mail, это нужная опция, она позволит выйти на связь с читателем при необходимости. Поставить галочку
    — «Пользователи должны быть зарегистрированы и авторизованы для комментирования». Мое мнение- эта опция пока вам, как новичку, не нужна, не каждый захочет регистрироваться только для того, чтобы оставить комментарий. Включить или нет эту опцию — решайте сами.
    — «Автоматически закрывать обсуждение статей» — на усмотрение каждого. Нужно вам закрывать тему или нет.
    — «Разрешить древовидные (вложенные) комментарии»- я не советую включать эту функцию, она создает дубли, для этого лучше использовать специальный скрипт, но это тема другой статьи.
    — «Разбивать комментарии верхнего уровня на страницы» — если у вас будет очень много комментариев, эта функция позволит разбивать их на страницы. Но на первых порах вас не завалят комментариями. Так что решать вам.
    — Вверху каждой страницы должны располагаться свежие комментарии, так что оставляем, как есть.
  • «Отправить мне письмо, когда»- тут и так все понятно: Вам будут приходить письма на e-mail если кто-то написал комментарий.
  • «Перед появлением комментария»
    — «Администратор должен проверить комментарий» — включив эту опцию, вы будете всегда в курсе дела, ни один комментарий не будет опубликован без вашего согласия.
    — Но вторая галочка может разрешить публикацию комментариев, автор которых был ранее одобрен.
  • «Модерирование комментария»
    — здесь вы можете задать параметры, которые упростят вам проверку комментариев. Первый пункт ставит в очередь на проверку, если комментарии содержат две и более ссылок. Это часто используют спамеры. Во втором пункте можно указать слова или имена (например, продам, куплю, обмен) при написании которых, комментарии будут отправляться на модерацию.
    — Так же можно указать слова, которые будут помечены, как спам и тоже отправлены на модерацию.
  • Аватары.
    — Аватар — это картинка рядом с вашим именем, помогающее опознать и украсить ваш комментарий. Здесь вы можете включить и настроить отображение аватаров.

Настройки обсуждения

Сохраняем и переходим к следующей странице.

Настройки медиафайлов

  • Здесь я во всех окошках проставляю нули, чтобы не создавать дубли картинок. «Размеры изображений» — всегда можно изменить при написании поста или редактировании. Автоматическое внедрение файлов по ссылкам прямо на страницу или в запись — всегда пригодится. Оставляем опцию включенной. «Загрузка файлов» — тоже оставляем все, как есть. Просто запомним, что мы всегда сможем посмотреть наши закаченные файлы в папке wp-content/uploads. Оставим галочку «Помещать загруженные мной файлы в папки по месяцу и году» Это тоже очень удобно.

медиафайлы

Настройки приватности

  • Здесь мы задаем видимость сайта для поисковых машин. Обязательно убедитесь, чтобы галочка стояла напротив — «Разрешить поисковым системам индексировать сайт». Тогда роботы будут к вам иногда заглядывать, если, конечно, там будет на что смотреть. Это все зависит от вас.

Настройки постоянных ссылок

Настройки постоянных ссылок, на мой взгляд, это одна из самых главных вышеперечисленных настроек сайта.
По умолчанию в настройках стоит https://webzhizn.ru/?p=123 вот такой вид ссылок, то есть там прописан домен сайта и дальше идут какие-то вопросы, значки, цифры. Это не совсем хорошо для пользователей и еще хуже для поисковых машин. Потому что лучше чтобы ссылка была ЧПУ (человеку понятный URL или адрес). На странице находятся еще несколько вариантов настроек адреса, это- день и название, месяц и название и т.д. Но мы выбираем пункт «Произвольно», ставим галочку и пишем в поле

/%category%/%postname%.html

Также сейчас используют в качестве постоянных ссылок «Название записи»

Теперь в ссылке у нас будет прописываться название вашей статьи и название рубрики, в которой находится статья. Выглядеть это будет так:
http://www.gelo-blog.ru/vstuplenie/tema-dlya-sayta_kak-vibrat-temu.html. Где vstuplenie -это рубрика, а tema-dlya-sayta_kak-vibrat-temu- название статьи.

Такой способ написания адреса более правильный и широко используется. Он понятен пользователям и, что очень важно, поисковым машинам, в этой ссылке сразу видно, о чем страница.

Настройки постоянных ссылок

Теперь вам останется только перейти во вкладку «Записи», «Рубрики». И здесь, каждый раз при создании рубрики, название рубрики пишете кириллицей (то есть русскими буквами), а ярлык пишете обязательно латинскими буквами.
И при добавлении записи делаем то же самое, под названием записи меняем постоянную ссылку с кириллицы на латиницу.

Все, теперь у нас будут правильные ссылки.

Настройки конфиденциальности

Раньше этого пункта в настройках сайта на wordpress не было, но теперь появился. Здесь можно создать стандартную страницу или указать свою. Затем при создании меню указать ее в подвале сайта.

На этом я заканчиваю статья о первоначальной настройки сайта на WordPress, надеюсь что эта пошаговая инструкция вам помогла разобраться. Если остались вопросы спрашивайте в комментариях, чем могу помогу.

Ну а пока все!

prizyv
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Вадик

    Статья понравилась, познавательно и интересно. Спасибо!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.